
20 Июл Как мы разгадали секрет китайской печати.
Если внимательно рассмотреть работы китайских художников то можно заметить, что на каждой из них всегда есть небольшие красные печати с необычными иероглифами. Мы с нашими учениками пытались разгадать секрет этих печатей, но по настоящему нам помогла приблизиться к этой тайне творческая семья — Ляля Галеева, гуру художественной керамики, член Союза Художников РФ и мастер по изготовлению народных инструментов — Иван Нараяна. Ляля рассказала нам историю китайских печатей и посвятила в тайны их изготовления.
От Ляли мы узнали, что: — история китайских печатей (印章yinzhang) восходит к династии Инь (1562—1027 гг. до н. э.), существовавшей более 3600 лет назад; — для изготовления печати использовались как куски камня, так и много разных материалов, начиная с дорогого золота, серебра, яшмы, слоновой кости, агата и янтаря и кончая дешёвыми породами дерева и бамбука; — возникновение искусства вырезание печати тесно связано с каллиграфией, так как именно каллиграфические шрифты использовались для гравировки текстов на печатях; — форма печати могла быть разной: первый тип – это янские печати, печати с выпуклой рельефной резьбой, требующие от мастера большей виртуозности; второй тип – иньские печати – это более простые в техническом исполнении печати, но требующие от художника не менее свободного владения композицией и точности воплощения замысла; — первоначально печати несли функцию упорядочивания государственных бумаг, архивов и коллекций произведений искусства: это, прежде всего, были императорские и чиновничьи печати. Позже коллекционеры стали отмечать печатями произведения искусства, которыми владели. Так по печатям на книге, каллиграфической или живописной работе можно проследить ее путь с течением времени сквозь столетия от одного коллекционера к другому. Наши ребята под руководством опытных мастеров Ляли и Ивана сделали свои собственные печати из фарфора. Работа была очень кропотливая и интересная. Ребятам заранее необходимо было сделать эскиз картинки на печать (3*3 см). Это мог быть какой-то символ, или иероглиф, или рисунок (солнце, например). Потом этот рисунок переносился на основание печати специальными инструментами. Следующие этапы — это обжиг в специальной печи и доведение печати до совершенной формы. Очень важно, что весь этот творческий процесс проходил в мастерской художников, где Ляля показала нам свои работы, печь для обжига, виды глины и глазурей, рассказала о технологии создания керамики. Мастер по изготовлению народных инструментов Иван познакомил нас со своими работами: барабанами, флейтами, варганами, ситарами, диджеридами, а также разрешил все потрогать, постучать по инструментам, посвистеть. Мы очень благодарны Ляле и Ивану за этот удивительный мастер-класс по изготовлению китайских печатей.
No Comments