Как мы разгадали секрет китайской печати.

Как мы разгадали секрет китайской печати.

Если внимательно рассмотреть работы китайских художников то можно заметить, что на каждой из них всегда есть небольшие красные печати с необычными иероглифами. Мы с нашими учениками пытались разгадать секрет этих печатей, но по настоящему нам помогла приблизиться к этой тайне творческая семья — Ляля Галеева, гуру художественной керамики, член Союза Художников РФ и мастер по изготовлению народных инструментов — Иван Нараяна. Ляля рассказала нам историю китайских печатей и посвятила в тайны их изготовления.

От Ляли мы узнали, что: — история китайских печатей (印章yinzhang) восходит к династии Инь (1562—1027 гг. до н. э.), существовавшей более 3600 лет назад; — для изготовления печати использовались как куски камня, так и много разных материалов, начиная с дорогого золота, серебра, яшмы, слоновой кости, агата и янтаря и кончая дешёвыми породами дерева и бамбука; — возникновение искусства вырезание печати тесно связано с каллиграфией, так как именно каллиграфические шрифты использовались для гравировки текстов на печатях; — форма печати могла быть разной: первый тип – это янские печати, печати с выпуклой рельефной резьбой, требующие от мастера большей виртуозности; второй тип – иньские печати – это более простые в техническом исполнении печати, но требующие от художника не менее свободного владения композицией и точности воплощения замысла; — первоначально печати несли функцию упорядочивания государственных бумаг, архивов и коллекций произведений искусства: это, прежде всего, были императорские и чиновничьи печати. Позже коллекционеры стали отмечать печатями произведения искусства, которыми владели. Так по печатям на книге, каллиграфической или живописной работе можно проследить ее путь с течением времени сквозь столетия от одного коллекционера к другому. Наши ребята под руководством опытных мастеров Ляли и Ивана сделали свои собственные печати из фарфора. Работа была очень кропотливая и интересная. Ребятам заранее необходимо было сделать эскиз картинки на печать (3*3 см). Это мог быть какой-то символ, или иероглиф, или рисунок (солнце, например). Потом этот рисунок переносился на основание печати специальными инструментами. Следующие этапы — это обжиг в специальной печи и доведение печати до совершенной формы. Очень важно, что весь этот творческий процесс проходил в мастерской художников, где Ляля показала нам свои работы, печь для обжига, виды глины и глазурей, рассказала о технологии создания керамики. Мастер по изготовлению народных инструментов Иван познакомил нас со своими работами: барабанами, флейтами, варганами, ситарами, диджеридами, а также разрешил все потрогать, постучать по инструментам, посвистеть. Мы очень благодарны Ляле и Ивану за этот удивительный мастер-класс по изготовлению китайских печатей.

No Comments

Post A Comment

WeCreativez WhatsApp Support
Наталья Загидуллина
? Привет! Вы можете написать мне в чате WhatsApp.